Прошлые жизни, шаманизм, гипнотерапия — о таких вопросах поговорили с Президентом Ассоциации специалистов и исследователей в области глубинной памяти и регрессий, Еленой Ратничкиной.

Елена, здравствуйте! Все-таки идея путешествий в прошлые жизни выглядит не вполне научно. Как воспринимает эту идею скептически настроенная аудитория?

Здравствуйте, Павел! Работая с  материалистически настроенной аудиторией, я говорю про взаимодействие с коллективным бессознательным и про гипнотическую работу с метафорами. Можно рассмотреть прошлые жизни как метафоры, предлагаемые коллективным бессознательным. Такая мировоззренческая позиция позволяет нам посмотреть с высоты нового понимания на происходящее в нашей сегодняшней жизни. В трансе через наше личное бессознательное мы выходим в коллективное бессознательное, и там погружаемся в те истории, которые по резонансу схожи с запросом, имеющим отношение к нашей текущей жизни. Именно поэтому в практике регрессий нет ограничения по мировоззрению или по конфессии. Человек может прийти с абсолютно любыми изначальными установками в эту практику.

Елена, как вы относитесь к проведению гипнотических сессий онлайн? Какова ваша профессиональная позиция?

Мои взгляды на гипнотерапию онлайн существенно изменились. На это оказала большое влияние ситуация с коронавирусом, потому что многие специалисты вынуждены были пробовать то, что раньше проходило только в очном формате. Хотя, конечно, раньше я тоже проводила время от времени регрессии онлайн. Но во время пандемии такой работы стало много, накопилась статистика, стало понятно, что так работать можно и можно работать с группами. Чтобы обеспечить эффективность, лично я прежде чем взять человека на такой онлайн гипноз, сначала провожу предварительную беседу и даю специальные опросники. Мне важно прояснить, нет ли тех ограничений, которые для меня принципиально важны. Тогда работа и в онлайн режиме проходит качественно. При этом, по моим наблюдениям, в онлайн сессиях все-таки присутствует элемент большего контроля со стороны клиента, потому что есть понимание, что «на той стороне» он будет вынужден самостоятельно удерживать что-то и с чем-то самостоятельно справляться. Поэтому регрессионные сессии частно становятся короче по времени и, порой, менее эмоционально драматичны. У меня есть ощущение, что это происходит в силу такого бессознательного сдерживания или удерживания этого пространства клиентом, когда какой-то части его личности приходится заботиться об эффективности того процесса, в который мы вовлечены.

Что бы Вы хотели донести до той части аудитории, которая не знакома с темой регрессивных гипнотических состояний, регрессии в прошлые жизни и реинкарнационного интеллекта, что бы Вы хотели им передать?

Мне кажется, что сейчас уже регрессия в прошлые жизни, реинкарнационный интеллект, терапия прошлыми жизнями становятся понятиями, прочно входящими в нашу обычную жизнь, и всё меньше и меньше становится людей, которые об этом совсем ничего не слышали. Я вижу миссию ассоциации регрессологов в усилении сбалансированного подхода. Мы стараемся удерживаться на фундаменте классической гипнотерапии, научной психологии и всех наработок, которые сделаны в этих областях, соединяя эти знания с древними учениями и с духовными практиками. Я всегда говорю клиентам, что в каждой сессии регрессионной терапии есть две важные части: это история прошлой жизни как таковая и погружение в промежутки между жизнями, где мы общаемся с нашими наставниками, проводниками, посещаем то, что в нашей практике называется «Единственным домом», и вспоминаем «предназначение души». Я не знаю никакой другой дисциплины, где так прямо задавались бы насущные вопросы внутри сессии. Например, такие вопросы как: «в чём моё предназначение», «как я связан с тем или иным человеком», «нужно ли мне жить там, где я живу сейчас, или надо переезжать», «как я могу стать более эффективным», «надо ли мне сотрудничать с этим человеком или нет». Я всегда прошу своих клиентов сохранять список вопросов, с которым они приходят на сессию, и возвращаться к нему года через два, чтобы яснее увидеть те изменения, которые происходят в жизни.

Как Вам видится тема шаманизма, которая присутствует в вашей работе, и как она сочетается с методами гипнотерапии и психотерапии?

На мой взгляд, работа с трансом объединяет все эти три направления, по сути дела, всё это трансовые практики или трансовый подход к работе с заявленной проблемой клиента. Разница здесь только в тех инструментах, которые мы используем для наведения транса. Если в классической гипнотерапии инструментом выступает голос ведущего, то в шаманизме к этому может добавляться работа со звуком, ритмом, разными инструментами. В моём случае я активно использую ритуальные трансовые положения тела, которые помогают очень быстро достичь измененного состояния сознания. Этот метод я активно исследую. Мне очень близка шаманская концепция, которая говорит о возможности измененных состояний сознания и общения с миром духов, что, по сути дела, является тем же путешествием души между разными мирами, и прежде всего — внутри своего собственного космоса. Поэтому мне кажется, что все эти три дисциплины: классическая гипнотерапия, регрессионная терапия и шаманизм — объединяет изначально прекрасный посыл исследования своего внутреннего космоса, и через него — внешнего космоса жизни, который нас окружает, и разгадки извечного вопроса, кто мы и куда мы идём.

Елена, спасибо Вам за интересную беседу!