Михаил Николаевич, добрый день. Вы много лет Вы занимаетесь гипнозом и гипнотерапией. Какие мысли и пожелания касательно гипноза, вы хотели бы донести до участников конференции?
Здравствуйте Павел Федорович. Я считаю, что гипноз это навсегда. Будут приходить и уходить различные методы психотерапии, гипноз будет оставаться. Это связано с тем, что он основан не на теоретических изысканиях, а основан на особенностях головного мозга. Гипноз это способ контакта человека со своим бессознательным. И этот контакт помогает создать гипнотерапевт, который участвует в работе как проводник, как учитель, но не как диктатор. Это очень важно именно для понимания Эриксоновского гипноза, которым я занимаюсь.
Михаил Николаевич, что лично для вас в гипнозе интересно на данный момент?
Для меня в гипнозе интересно все. Разные подходы, разные приёмы. Потому что так или иначе это напоминает инструмент, с помощью которого мы исследуем область, абсолютно недоступную другим методам. На сегодняшний день мы не знаем, как создаётся мысль, как создаётся травма, каким образом она исцеляется. И с помощью гипноза мы изучаем это. И для меня волшебство гипноза в том, что он позволяет дать человеку доступ к таким ресурсам, которые способны исцелить его от самых тяжёлых болезней.
Это замечательно, но важно понимать, что вокруг гипноза существует много легенд. Эти мифы, с одной стороны, помогают гипнотерапии быть более эффективной, благодаря вере людей. С другой стороны, они могут быть основой для различных негативных историй, для различных инсинуаций. Одна из задач конференции — продолжать демистифицировать гипноз.
Михаил Николаевич, вы — член Организационного комитете конференции. Как, на Ваш взгляд, должна проходить конференция и что на ней должно происходить? Каковы ваши пожелания?
Хочется, чтобы спикеры конференции заострили свое внимание на собственном опыте и своих находках, которые и позволят участникам конференции развивать дальше свои личные наработки.
И очень важно, чтобы специалисты почувствовали, что мы являемся пространством единой гипнотической мысли, таким коллективным гипнотическим бессознательным, способным развивать эту технологию. Мне кажется, что на конференции должно происходить единение, которое позволит обмениваться мнениями, интересными случаями, идеями, наблюдениями, интеграцией гипноза с другими видами психотерапии. Эта конференция способна собрать не просто заинтересованных, а тех, кто будет развивать гипноз дальше и дальше.
И очень важный момент, что эта конференция посвящена памяти Михаила Романовича Гинзбурга, человека, который для меня был специалистом номер один в России, и чья кончина, безусловно, является потерей для нас. И мне хочется, если он нас каким-то образом видит, с того света, чтобы он видел, что то, чему он посвятил большую часть своей жизни, продолжается и мы его помним.